Тюнинг подвески квадроцикла

Принято считать, что в квадроцикле подвеска отвечает лишь за комфорт пассажиров и водителя. Однако это отнюдь не так. Подвеска квадроцикла тесным образом связана с другими его агрегатами и узлами, поэтому от нее также зависят длина тормозного пути, динамика разгона и управляемость. 
Стандартная заводская подвеска, как и все стандартное, рассчитана на то, чтобы удовлетворить потребности основной массы водителей. Но если желания и потребности далеки от стандартных, то стоит задуматься о тюнинге. Модификация и тюнинг подвески квадроцикла позволяют уменьшить "раскачку" квадроцикла на высоких скоростях и снизить в поворотах крены квадроцикла (особенно если у квадроцикла высокий центр тяжести). Более жесткая подвеска делает квадроцикл более устойчивым, и водитель получает возможность лучше контролировать свой квадроцикл. Вместе с этим, подвеска должна гасить колебания, передающиеся от дорожного полотна, и обеспечивать комфорт как пассажиров, так и водителя.
Тюнинг подвески, прежде всего, включает в себя установку новых спортивных амортизаторов. По сравнению со стандартными амортизаторами, спортивные отличаются большей жесткостью. В результате, при движении квадроцикла по неровностям, уменьшается вертикальный ход колес. За счет этого, уменьшаются крены в поворотах и снижаются раскачка и колебания кузова на высоких скоростях. На управляемости квадроцикла это сказывается положительным образом. Поведение квадроцикла станет более безопасным и предсказуемым, скоростные повороты будут легко преодолеваться, следовательно, и водитель будет чувствовать себя намного увереннее.
Однако у спортивных амортизаторов есть и свои недостатки. Из-за их жесткости улучшается управляемость квадроцикла, но из-за жестких амортизаторов также ускоряется износ иных деталей подвески.



Также тюнинг подвески квадроцикла включает установку более жестких пружин. Установка специальных тюнинг пружин дает возможность изменить дорожный просвет квадроцикла, тем самым, улучшив его проходимость и устойчивость. За счет установки нестандартных пружин решается вопрос жесткости амортизаторов. Жесткая подвеска хороша на ровной дороге, но на проселочной дороге эта жесткость может обернуться жуткой тряской. Для того чтобы была возможность подстраивать подвеску квадроцикла под различные типы дорожного полотна, используют регулируемые стойки амортизаторов, имеющие двойные пружины. На каждой стойке установлены по две пружины с разной жесткостью – «жесткая» и «мягкая». Первая предотвращает передачу на кузов квадроцикла сильных колебаний, а вторая противостоит более низким колебаниям колеса на незначительных дорожных неровностях. Универсальность этого решения дополняется применением амортизаторов с регулируемой жесткостью. С установкой жестких пружин желательно установить и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Большое значение имеют также углы установки колес, другими словами – «сход-развал». Установка колеса в продольной плоскости называется «сход», а в вертикальной – «развал». Эти параметры очень важны, так как от них зависит степень устойчивости квадроцикла в поворотах и т.д. В поворотах нагрузка на колеса распределяется неравномерно, в результате чего наружное колесо перегружается. А правильно выставленный угол установки колеса увеличивает сцепление колес с дорогой. При правильных углах установки наружное колесо будет плотно прижиматься к дороге, тем самым, обеспечивая необходимое сцепление с дорогой.
Увеличения устойчивости квадроцикла и снижения склонности к опрокидыванию при резких маневрах можно добиться расширением колеи квадроцикла. Это довольно просто – расширения колеи можно добиться, если установить проставки в ступицах колес.
Тюнинг подвески является одним из наиболее распространенных методов модернизации квадроцикла. Поэтому нужно быть готовым к тому, что улучшение поведения и управляемости квадроцикла на дороге будет осуществляться за счет снижения комфорта , хотя, как показывает практика для многих клиентов нашего мотосервиса это не является решающим фактором.